Дом-музей Е. Кочара
Ерванд Кочар художник который владел редкой техникой живописи восковой темперы, он начал использовать данную технику после изучение Фаюмскими восковых портретов второго века в 1887 году. Это принесло артисту известность как первооткрывателю данной техники и патент на изобретение.
Далее художник едет в Венецию в школу Конгрегации мхитаристов « Мурад Рафаэлян», там же в 1922 году он начинает изучать древние манускрипты, после чего получает серебряную медаль
папского нунция Венеции, кардинала Лафонтена.
С 1923 по 1936 года художник жил в Париже, где расширил свой талант и знание изучением работ мастеров мирового искусства. Здесь он знакомится с такими художниками как: Э. Шаином, Гарзу, поэтом А. Исаакяном. и т.д.
В 1936 году когда художник вернулся на родину, и создает множество прекрасных работ. Работа над иллюстрациями к юбилейному изданию эпоса «Давид Сасунский», выполненная им по заказу И. Орбели в 1939 году, на двадцать лет связала его творчество с этим легендарным героем. За 18 дней ему удалось создать первую гипсовую модель памятника «Давид Сасунци», но после в течение 20 лет питались найти идеал, и только в 1959 году конечный вариант был открыт на площади, и с этого времени он является символом Еревана.
Наблюдая работы Е. Кочара, можно увидеть неординарность, которые требуют философствовать над данными работами и этим творение художники чем-то похожи на работы М. Шагала, С. Дали, Пикассо.
Это еще раз доказывает, что Ерванд Кочар может смело стоять на ряду с этими художниками в искусстве.
Последней работой мастера было «Ужасы войны» (1962) — экспозиция музея.